В инфобизнесе, как и в любом другом бизнесе, есть задачи разовые, а есть – цикличные, к которым полезно регулярно возвращаться. И сегодня мы поговорим об основных из них.
Перед тем, как читать статью дальше, возьмите лист бумаги и делайте пометки, чем стоит заняться в первую очередь. Так уже под конец статьи у вас появится четкий план.
История-легенда
История любого формата (короткая, длинная, средняя), в которой вы рассказываете о том, как пришли к своему настоящему положению и идее курса или другого продукта. В истории отражают 3 точки: изначальное положение (Точка А), момент трансформации и положение сейчас (Точка Б). Ваша первая точка может соответствовать положению потенциальных клиентов, тогда вы подчеркнете, что хорошо понимаете их проблемы и боли. Тогда ваша третья точка будет соответствовать тому положению, в котором они хотят оказаться после прохождения курса или проработки инфопродукта.
Со временем история-легенда изменяется в обоих направлениях. Меняетесь вы, меняется ваш уровень и квалификация, и, соответственно, меняется точка Б. Меняются ваши клиенты, меняются их уровень и осознанность, соответственно, вы можете смещать свою точку А.
В зависимости от уровня осознанности своей аудитории можно смещать акцент в легенде. Чем она выше, тем больше можно рассказывать об истории создания вашего продукта или программы.
Позиционирование
Инфопредприниматель может выбирать разное позиционирование , в зависимости от того, что он хочет подчеркнуть.
Выступать с позиции коллеги – «Я прошел тот же путь, и могу показать его», эксперта: «Я знаю эту область досконально, и могу научить вас», лидера «Я показал этот путь сотням людей, покажу и вам» и т.д. Конечно, это упрощенное позиционирование, и между разными ролями нет четкой грани.
Но с вашим ростом и развитием позиционирование может смещаться, к примеру, от «коллеги» до «эксперта». А значит, его стоит регулярно пересматривать.
Целевая аудитория и идеальный покупатель
По мере роста и развития вы замечаете, что хотите работать с другими людьми: более осознанными, профессиональными, платежеспособными. А раз так, то пора пересматривать достаточно большой блок: описание ЦА, портрет идеального клиента , аватары клиентов и т.д. Это масштабная работа, но её важно сделать добросовестно.
Наполнение курсов
В интернете все меняется слишком быстро, чтобы можно было вести один и тот же курс несколько раз подряд без изменений. Поэтому важно постоянно держать руку на пульсе, отслеживать актуальные темы и реагировать на них. К тому же, будет меняться ваша квалификация, опыт и экспертность.
По факту, наполнение своих основных продуктов полезно пересматривать и менять регулярно, чаще раза в год.
Цены на свои курсы
Растет ваша квалификация, меняется наполнение курса и целевая аудитория, изменяется сам рынок. Большой ошибкой будет оставлять старые цены, если изменилось все остальное.
Помимо всего перечисленного выше, важно регулярно менять отзывы своих клиентов, добавляя более свежие и полные, дополнять свой опыт и квалификацию, пересматривать контент-стратегию, используемые каналы трафика…
Когда и почему менять?
Каждый инфопредприниматель должен постоянно расти и развиваться. Без этого есть риск быстро потерять свои позиции. И если вы будете меняться, но сохранять старое позиционирование, старую целевую аудиторию и старые цены, то они будут тормозить ваше развитие.
Поэтому важно вовремя менять все ключевые позиции. Срок «раз в год» условный, вы можете менять их тогда, когда чувствуете несоответствие между своим теперешним состоянием и ключевыми позициями.
Идеально, если они будут немного выше вашего теперешнего состояния. Тогда вы станете постоянно тянуться за ними, делать больше, чем умеете и делаете сейчас, учиться и развиваться ещё быстрее.
Если вы давно не пересматривали эти ключевые позиции, то сделайте это, не откладывая, прямо сейчас. И напишите в комментариях к статье, когда в последний раз вы обновляли эти вопросы.