Привет!
Если вы пришли в бизнес надолго, то вам необходимо точно знать, кто ваша целевая аудитория.
В этой статье подробная инструкция. Читайте, применяйте.
Я знаю, что для вас, как для практика, тренера, задача сузить целевую аудиторию очень сложна.
И вы думаете: « Как? Я могу помочь разным людям. Мои технологии для всех»
И я прекрасно вас понимаю.
И кажется, что если вы сузите аудиторию, то потеряете много клиентов.
На самом деле в интернете работают другие законы. Чем уже вы обозначите аудиторию, тем больше клиентов к вам придет.
И эти законы работают не только в интернете. Чем уже специалист, тем больше он эксперт, и тем качественнее клиенты у него.
На днях я посмотрела документальный фильм о владельце маленького ресторана в Токио.
Честно скажу, фильм меня впечатлил.
Так вот, в этом ресторане подают только суши. Больше — ничего: ни напитков, ни других блюд.
И кажется, что таким образом сузив аудиторию, которой нужны только суши, владелец теряет клиентов.
Но… в этот ресторан стул нужно заказывать за месяц. Ресторан имеет три звезды Мишлен — это говорит о рекомендации посетить Японию ради этого ресторана. Круто?!
- Поэтому подумайте, с кем вам работать интереснее всего?
- Кому вы можете помочь больше всего?
И это первый шаг.Кто такой идеальный клиент?
Следующий шаг — выделите из этой целевой аудитории идеального клиента.
Возможно, у вас уже есть такой клиент. Он готов пользоваться вашими услугами, готов инвестировать в них время и деньги, а так же энергию и силы. И главное — он готов давать вам результат.Часто мне пишут, что идеальный клиент — это я сам. Да, бывает и так. Тогда вам намного проще, ведь вы знаете его очень хорошо.
Где еще вы можете поискать своего идеального клиента?
- В социальных сетях, в сообществах по вашей теме.
- На форумах, обсуждениях тем.
- Но лучше всего, чтобы это был человек, который уже покупает в вашей теме.
Где он? В закрытых группах тренингов ваших конкурентов.
Следующий шаг. Вам нужно описать одного человека — вашего идеального клиента.
Вам будет легче создавать свои продукты, писать письма, продающие тексты, представляя всего одного человека.
Вопросы для составления портрета
- Пол, возраст, деятельность?
- Где живет, семья?
- Какие приоритеты и жизненные ценности?
- На каких сайтах, соцсетях проводит время в интернете?
- О чем он думает большую часть времени?
- Чего он больше всего боится?
- Как представляет себе идеальное решение своей проблемы?
- Какие эмоции у него вызывает ваш продукт?
- Какие желания он может осуществить, благодаря вашему продукту?
- Как ваш продукт повлияет на его жизнь через 5-10 лет?
- Как повлияет принятое решение на жизнь окружающих сейчас? А через 5-10 лет?
- Какие возражения у него есть, в чем сомневается?
- Что он думает о цене?
- На основании чего принимает решение?
- Что ему нравится в ваших конкурентах?
- Что не нравится в ваших конкурентах?
- Покупал ли раньше подобные решения? Его впечатления — если да, и почему не купил — если нет?
- В каких ситуациях потребность в продукте становится максимальной?
- Что его может оттолкнуть?
- Что его может подтолкнуть к покупке?
- Какой самый большой результат он может получить с вами?
- Какова будет его жизнь, если он не воспользуется вашим продуктом?
- Какова цена неиспользования через 5-10 лет?
- Как не принятое решение повлияет на жизнь окружающих сейчас? А через 5-10 лет?
Отвечайте на эти вопросы вдумчиво, не торопясь. Ведь ответы на эти вопросы смогут в разы увеличить результативность ваших продаж.
В следующей статье я поделюсь с вами простыми методами изучения вашей целевой аудитории.
А пока вы можете ознакомиться с инструкцией «Кто ты, мой клиент», которая поможет вам найти и изучить вашу целевую аудиторию.
Если эта статья была полезной — жмите на кнопки соцсетей и делитесь с друзьями.
Благодарю вас за обратную связь в комментариях под статьей.
С любовью, Елена Ачкасова.