Привет!
Если вы пришли в бизнес надолго, то вам необходимо точно знать, кто ваша целевая аудитория.
В этой статье подробная инструкция. Читайте, применяйте.

Елена Ачкасова о целевой аудитории

Я знаю, что для вас, как для практика, тренера, задача сузить целевую аудиторию очень сложна.
И вы думаете: « Как? Я могу помочь разным людям. Мои технологии для всех»
И я прекрасно вас понимаю.

И кажется, что если вы сузите аудиторию, то потеряете много клиентов.

На самом деле в интернете работают другие законы. Чем уже вы обозначите аудиторию, тем больше клиентов к вам придет.

И эти законы работают не только в интернете. Чем уже специалист, тем больше он эксперт, и тем качественнее клиенты у него.

На днях я посмотрела документальный фильм о владельце маленького ресторана в Токио.
Честно скажу, фильм меня впечатлил.

Так вот, в этом ресторане подают только суши. Больше — ничего: ни напитков, ни других блюд.
И кажется, что таким образом сузив аудиторию, которой нужны только суши, владелец теряет клиентов.
Но… в этот ресторан стул нужно заказывать за месяц.  Ресторан имеет три звезды Мишлен — это говорит о рекомендации посетить Японию ради этого ресторана. Круто?!

  • Поэтому подумайте, с кем вам работать интереснее всего?
  • Кому вы можете помочь больше всего?
    И это первый шаг.

    Кто такой идеальный клиент?

    Следующий шаг — выделите из этой целевой аудитории идеального клиента.
    Возможно, у вас уже есть такой клиент. Он готов пользоваться вашими услугами, готов инвестировать в них время и деньги, а так же энергию и силы. И главное — он готов давать вам результат.

    Часто мне пишут, что идеальный клиент — это я сам. Да, бывает и так. Тогда вам намного проще, ведь вы знаете его очень хорошо.

    Где еще вы можете поискать своего  идеального клиента?

  • В социальных сетях, в сообществах по вашей теме.
  • На форумах, обсуждениях тем.
  • Но лучше всего, чтобы это был человек, который уже покупает в вашей теме.
    Где он?  В закрытых группах тренингов ваших конкурентов.

Следующий шаг. Вам нужно описать одного человека — вашего идеального клиента.
Вам будет легче создавать свои продукты, писать письма, продающие тексты, представляя всего одного человека.

 Вопросы для составления портрета

  1. Пол, возраст, деятельность?
  2. Где живет, семья?
  3. Какие приоритеты и жизненные ценности?
  4. На каких сайтах, соцсетях проводит время в интернете?
  5. О чем он думает большую часть времени?
  6. Чего он больше всего боится?
  7. Как представляет себе идеальное решение своей проблемы?
  8. Какие эмоции у него вызывает ваш продукт?
  9. Какие желания  он может осуществить, благодаря вашему продукту?
  10. Как ваш продукт повлияет на его жизнь через 5-10 лет?
  11. Как повлияет принятое решение на жизнь окружающих сейчас? А через 5-10 лет?
  12. Какие возражения у него есть, в чем сомневается?
  13. Что он думает о цене?
  14. На основании чего принимает решение?
  15. Что ему нравится в ваших конкурентах?
  16. Что не нравится в ваших конкурентах?
  17. Покупал ли раньше подобные решения? Его впечатления — если да, и почему не купил — если нет?
  18. В каких ситуациях потребность в продукте становится максимальной?
  19. Что его может оттолкнуть?
  20. Что  его может подтолкнуть к покупке?
  21. Какой самый большой результат он может получить с вами?
  22. Какова будет его жизнь, если он не воспользуется вашим продуктом?
  23. Какова цена неиспользования через  5-10 лет?
  24. Как не принятое решение повлияет на жизнь окружающих сейчас? А через 5-10 лет?

Отвечайте на эти вопросы вдумчиво, не торопясь. Ведь ответы на эти вопросы смогут в разы  увеличить результативность ваших продаж.

В следующей статье я поделюсь с вами простыми методами  изучения вашей целевой аудитории.

А пока вы можете ознакомиться с инструкцией «Кто ты, мой клиент», которая поможет вам найти и изучить вашу целевую аудиторию.

Если эта статья была полезной — жмите на кнопки соцсетей и делитесь с друзьями.
Благодарю вас за обратную связь в комментариях под статьей.

С любовью, Елена Ачкасова.