Привет! В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, кто ваш клиент.
Сейчас поговорим о простых методах изучения вашей целевой аудитории.
Все эти методы вы можете использовать по отдельности, но вместе они дадут вам
полную картину.
Методы изучения целевой аудитории через конкурентов.
Знание и изучение конкурентов — это необходимость. Как и что изучать, мы поговорим с вами в одной из ближайших статей. Сегодня о том, как вы можете использовать конкурентов для изучения своих потенциальных клиентов.
- Найдите продающие и подписные страницы конкурентов. Внимательно изучите продающий текст.
Если ваш конкурент серьезно относится к бизнесу, то он, наверняка, уже изучил проблемы, желания, язык вашей аудитории. И использует это в своих текстах.
Здесь же найдите отзывы людей, внимательно прочитайте или просмотрите их (если это видео). Выписывайте, где клиенты говорят о том, чем помог им продукт, какие проблемы они решили.
Часто на лендинге есть комментарии людей. Особенно, если ваш конкурент проводит вебинар и до него старается по максимуму контактировать с ЦА. Эти комментарии — невероятная ценность в плане изучения ЦА. - Ходите на вебинары конкурентов. Наблюдайте за чатом. Что пишут участники, как реагируют, какие вопросы задают, какие возражения есть. Если увидите, что кто-то пишет: «уже купил», найдите этого человека в соцсети, из которой он комментирует, и пообщайтесь. Спросите, почему он принял решение. Можете сказать, что вы еще думаете: покупать или нет — поэтому пишете ему.
- Участвуйте в обучающих программах конкурентов. Здесь много идеальных клиентов.
И вы можете внутри тренинга не только изучить ЦА, но и найти клиентов для себя. - Найдите сообщества ваших конкурентов. Это тоже кладезь для изучения ЦА. Просматривайте участников групп, выходите в их аккаунты, смотрите в каких они еще группах, чем интересуются. При помощи специальных сервисов (прочитайте про них пост в моей группе) вы можете найти пересечения и увидеть в каких еще сообществах эти люди бывают. Все это вам пригодится и для настройки таргетированной рекламы.
Методы изучения через консультации.
Еще один метод — это консультации. Это лучший метод, потому что вы напрямую общаетесь со своей аудиторией. Вы можете провести 50 консультаций только для того, чтобы узнать о ваших потенциальных клиентах все.
Поверьте, оно того стоит. Конечно, по пути вы можете продавать свои услуги. Но целью этих консультаций должно быть именно изучение ЦА.Методы изучения целевой аудитории через опросы.
Еще один метод, но он не так эффективен, как предыдущие, и его можно использовать как дополнительный — это опросы.
Опросы вы можете провести по базе, если она уже у вас есть. Так же вы можете организовать опрос в социальных сетях.
Типы вопросов, которые вы будете использовать:Закрытые (выбор одного ответа).
Альтернативные (выбор нескольких вариантов).
Выбор степени значимости по шкале.
Открытые (ответить на вопрос своими словами).Больше используйте закрытых и альтернативных.
Обзвон вашей базы по телефону.
Начните с клиентов. Звоните с целью узнать, в чем нужна помощь.
Это очень классный метод, который поможет вам не только лучше узнать вашу ЦА, но и сблизиться с ней. Скорее всего, у вас будут продажи ваших индивидуальных программ.И еще один метод. Смотрите фильмы и читайте книги, где герои ваша ЦА.
Наблюдайте за ними в жизни. Какие проблемы у них возникают, как они их решают, что влияет на их решение.
Пока все. Используйте все методы, и вы удивитесь, сколько по ходу этого вам придет удивительных идей. И ваш бизнес пойдет легко.
Если вы еще не ознакомились с инструкцией «Кто ты, мой клиент», которая поможет вам найти и изучить вашу целевую аудиторию, вы можете скачать ее по ссылке.
Благодарю за ваши комментарии, мне очень важна обратная связь.
С любовью, Елена Ачкасова.