Бесплатные консультации — один из самых универсальных и мощных инструментов в инфобизнесе. И я хочу, чтобы мои подписчики и читатели владели им в совершенстве.
Когда можно использовать бесплатные консультации?
Первое и главное правило — бесплатные консультации не должны быть в постоянном доступе.
То, что людям доступно всегда и без ограничений — не ценится. Ценится только то, что трудно получить и за что в обычное время приходится дорого платить. Поэтому предлагать бесплатные консультации стоит как разовую, уникальную меру, беспрецедентный шанс, который жалко упускать.
И есть масса случаев, когда они будут уместны:
- День, три дня или неделя бесплатных консультаций. Вы предлагаете всем своим подписчиками и читателям записаться на бесплатную консультацию по волнующему их вопросу. Вы можете ввести дополнительное ограничение, и взять только 10-20 первых человек, подавших заявки.
- Лид-магнит в воронке продаж. На вашем сайте, привлекающем людей в базу, может быть предложение получить бесплатную 15-20 или 30-минутную консультацию.
- Трипвайр в воронке продаж. Вы можете предлагать бесплатную консультацию как дополнительный товар с ограниченным сроком принятия решения в воронке продаж сразу после регистрации. Цена в этом случае может быть минимальной или же консультация и вовсе будет бесплатной, но решение нужно принять быстро.
- Подарок за победу в конкурсе. В этом случае консультация может быть длительной и детальной, с разбором текущих принципов работы и разработкой персональной стратегии.
- Открытая консультация. Она может проводиться в рамках мастер-класса, тренинга, прямого эфира, регулярной рубрики на канале. В этом случае другие зрители могут посмотреть эту консультацию и извлечь из неё пользу для себя.
Как вы видите, форматов бесплатных консультаций достаточно много, а в каждом случае будет несколько отличаться длительность, структура и цель консультации.
Но базовая схема консультаций сохраняется всегда:
- Выяснить точку А клиента. Что есть сейчас. Что уже сделано до текущего момента? Какие результаты есть на теперешний момент?
- Выяснить точку В. Куда клиент хочет прийти? Насколько сильно желание? Как это изменит его жизнь?
- Почему еще не там? Что мешает, не получается? Что уже предпринималось? Есть ли понимание препятствий?
- Предложить стратегию движения из А в В. Посоветуйте, какие шаги стоит предпринять в первую очередь? Были ли вы в подобной ситуации? Что сделали, чтобы выйти из неё?
- Предложить решение, как пройти быстрее и легче этот путь — приобрести ваш основной продукт, прийти в коуч-группу, пройти тренинг.
А раз сохраняется структура консультаций, то и задачи будут решаться похожие:
- Установить личный контакт с потенциальными клиентами.
- Выяснить боли и желания своих потенциальных клиентов в целом и этого конкретного в частности.
- Продемонстрировать свою экспертность.
- Создать качественный, уникальный, полезный контент.
- Продать свои более дорогие продукты.
Так что, на каждой консультации вы решаете как прямые задачи (продать место в тренинге, коуч-группе и т.д.), так и косвенные (сформировать и поддерживать свой персональный бренд, ближе познакомиться с новыми людьми).
Да, бесплатные консультации требуют немало времени, сил и энергии, ведь на каждой приходится быстро вникать в проблемы человека и помочь найти решение. Но это же помогает быстро прокачивать свои способности и нарабатывать уникальный опыт.
Поэтому я рекомендую использовать их. Главное, не делать такие консультации постоянным бонусом, чтобы не снизить их ценность.
Ваше время, знания и опыт стоят дорого, и важно не забывать об этом!
В любом случае всегда нужно давать людям что-то бесплатное. И конкурсы для этого отлично подходят.