Бесплатные консультации — один из самых универсальных и мощных инструментов в инфобизнесе. И я хочу, чтобы мои подписчики и читатели владели им в совершенстве.

Когда можно использовать бесплатные консультации?

DSC02429

Первое и главное правило — бесплатные консультации не должны быть в постоянном доступе.

То, что людям доступно всегда и без ограничений — не ценится. Ценится только то, что трудно получить и за что в обычное время приходится дорого платить. Поэтому предлагать бесплатные консультации стоит как разовую, уникальную меру, беспрецедентный шанс, который жалко упускать.

И есть масса случаев, когда они будут уместны:

  1. День, три дня или неделя бесплатных консультаций. Вы предлагаете всем своим подписчиками и читателям записаться на бесплатную консультацию по волнующему их вопросу. Вы можете ввести дополнительное ограничение, и взять только 10-20 первых человек, подавших заявки.
  2. Лид-магнит в воронке продаж. На вашем сайте, привлекающем людей в базу, может быть предложение получить бесплатную 15-20 или 30-минутную консультацию.
  3. Трипвайр в воронке продаж. Вы можете предлагать бесплатную консультацию как дополнительный товар с ограниченным сроком принятия решения в воронке продаж сразу после регистрации. Цена в этом случае может быть минимальной или же консультация и вовсе будет бесплатной, но решение нужно принять быстро.
  4. Подарок за победу в конкурсе. В этом случае консультация может быть длительной и детальной, с разбором текущих принципов работы и разработкой персональной стратегии.
  5. Открытая консультация. Она может проводиться в рамках мастер-класса, тренинга, прямого эфира, регулярной рубрики на канале. В этом случае другие зрители могут посмотреть эту консультацию и извлечь из неё пользу для себя.

Как вы видите, форматов бесплатных консультаций достаточно много, а в каждом случае будет несколько отличаться длительность, структура и цель консультации.

Но базовая схема консультаций сохраняется всегда:

  1. Выяснить точку А клиента. Что есть сейчас. Что уже сделано до текущего момента? Какие результаты есть на теперешний момент?
  2. Выяснить точку В. Куда клиент хочет прийти? Насколько сильно желание? Как это изменит его жизнь?
  3. Почему еще не там? Что мешает, не получается? Что уже предпринималось? Есть ли понимание препятствий?
  4. Предложить стратегию движения из А в В. Посоветуйте, какие шаги стоит предпринять в первую очередь? Были ли вы в подобной ситуации? Что сделали, чтобы выйти из неё?
  5. Предложить решение, как пройти быстрее и легче этот путь — приобрести ваш основной продукт, прийти в коуч-группу, пройти тренинг.

А раз сохраняется структура консультаций, то и задачи будут решаться похожие:

  1. Установить личный контакт с потенциальными клиентами.
  2. Выяснить боли и желания своих потенциальных клиентов в целом и этого конкретного в частности.
  3. Продемонстрировать свою экспертность.
  4. Создать качественный, уникальный, полезный контент.
  5. Продать свои более дорогие продукты.

Так что, на каждой консультации вы решаете как прямые задачи (продать место в тренинге, коуч-группе и т.д.), так и косвенные (сформировать и поддерживать свой персональный бренд, ближе познакомиться с новыми людьми).

Да, бесплатные консультации требуют немало времени, сил и энергии, ведь на каждой приходится быстро вникать в проблемы человека и помочь найти решение. Но это же помогает быстро прокачивать свои способности и нарабатывать уникальный опыт.

Поэтому я рекомендую использовать их. Главное, не делать такие консультации постоянным бонусом, чтобы не снизить их ценность.

Ваше время, знания и опыт стоят дорого, и важно не забывать об этом!