Привет!
Думаю, вы знаете, что такое таргетированная реклама. Это реклама, которая работает на определенную целевую аудиторию и направлена на привлечение потенциальных, заинтересованных клиентов.
Самое важно здесь – это как раз найти свою целевую аудиторию и сделать предложение интересным ей. Поэтому, чтобы таргетированная реклама была эффективной, нужно очень хорошо представлять себе своего Идеального клиента и знать Целевую аудиторию.
Когда эффективна таргетированная реклама ВКонтакте?
Таргетированная реклама – универсальный инструмент. Вы можете привлекать новых людей в группу или продвинуть важный пост. Можете давать ссылку на внешний ресурс – блог или посадочную страницу и привлекать новых подписчиков в вашу базу.
Благодаря этой рекламе вы можете рассказать о предстоящем мероприятии, продвинуть ключевой пост, поднять узнаваемость и продемонстрировать экспертность. Использовать таргетированную рекламу в ВК можно как в рамках запуска, мотивируя людей записаться на вебинар или мастер-класс, так и между ними, наполняя свою группу.
Стоимость такой рекламы достаточно демократична, и вы можете регулировать настройки, повышая и снижая расход, в зависимости от того, какой смогли выделить бюджет.
Как продвинуть пост?
Конечно желательно, чтобы настройку таргетированой рекламы взял на себя специалист, который сделает все максимально быстро, экономно и эффективно. Но если вы не готовы вкладывать деньги в профессиональную рекламу или просто хотите попробовать запустить самостоятельно, можете следовать моей инструкции.
Сегодня я расскажу, как продвигать пост:
1.После того, как вы написали и опубликовали пост, сверху справа увидите кнопку с тремя точками, нажимаете на нее и затем на кнопку «Рекламировать». Сайт перенаправляет вас в личный кабинет, где вы увидите пост, который хотите продвигать.
2. Здесь нужно выбрать тематику, например «бизнес». Дальше, возможно, вам нужно выбрать страну, город (при желании возраст, пол, семейное положение, интересы) вашего потенциального клиента. Однако, когда я ставлю рекламу на сообщество, в котором уже собрана моя ЦА, то выставляю лишь возраст.
3. Ваш следующий шаг – найти сообщества, участникам которых вы хотите показать вашу рекламу.
Есть несколько вариантов, как это сделать:
а) воспользуйтесь поиском «ВКонтакте». И, при помощи фильтра, меняйте критерии поиска. Например, по ключевому слову — «коуч», «инфобизнес», «психолог», «МЛМ» и т.п.
б) Подготовьте список конкурентов, которых вы знаете и найдите их группы, мероприятия, сообщества тренингов.
в) с помощью специальных сервисов. Я, например, пользуюсь сервисом Барков ВК — поиск целевой аудитории.
Он бесплатный, очень простой и понятный.
Если вы хотите сразу найти через сервис несколько групп, выбираете опцию «Поиск групп по тематикам» или «Похожие сообщества» (вставляете в графу «Введите ссылку» ссылку на группу, которую вы выбрали, и нажимаете «Начать поиск аудитории»). Через какое-то время сервис выдаст список всех похожих сообществ.
г) Еще один способ, который я часто использую. Нахожу своего идеального клиента (в моей группе или конкурента) и смотрю его группы. Так часто нахожу небольшие группы, который через поиск невозможно найти. Обычно это группы мастер-классов, тренингов, коуч-групп. Это самая лучшая аудитория, которая уже купила похожие продукты. Эти группы обычно закрыты. Но ничего не мешает взять ссылку на нее. Не забудьте просмотреть участников таких групп, перейдите в их аккаунт, найдите в каких группах еще они состоят.
4. В рекламном кабинете в графу «Сообщества» вставляете ссылку на группу, которую вы выбрали. Можно несколько групп в одно объявление.
5. Далее выбираете стоимость рекламы. Есть 2 варианта: оплата за переход и за 1000 показов. Они имеют ряд различий, но для первого раза можно выбрать оплату за показы. Система предлагает рекомендуемую цену (например, 238 рублей). Вы можете поставить цену наполовину меньше и потом ее постепенно поднимать.
Почему сначала ставим цену меньше, чем рекомендуется?
Ваша целевая аудитория находится в разных группах. И если много рекламодателей ставят на эти группы, то вы конкурируете с ними. Но есть люди, рекламу на которых почти не ставят. Поэтому вы выберите сразу дешевых, а только потом — дорогих.
6. Обязательно выставьте ограничение показов – до 3х показов на человека, максимум до 5.
7. Переходим к созданию рекламной кампании. Есть 2 варианта: «Выбрать существующую» или «Создать новую». Если вы впервые настраиваете, то выбираете новую и называете ее.
8. Нажимаете кнопку «Запустить» и оно отправляется на модерацию.
9. Если вы хотите продвигать это же объявление на другую аудиторию, выбираете опцию «Копировать вместе с записью» и вставляете в графу «Сообщества» ссылку на другую группу.
Если вы видите, что клики получаются дорогими, то меняете группу. В таком случае, реклама запускается сразу, объявление на модерацию не уходит.
Успехов вам и больших продаж!
Пишите комментарии, если эта тема вам интересна, и тогда мы продолжим изучать тонкости настройки таргетированной рекламы в Вконтакте.
До встречи!
В одной статье — столько полезностей!! Спасибо. Елена! Читая ваши статьи, понимаешь и оцениваешь, что столько нужного и полезного материала в свободном доступе может дать только профессионал с высокими целями!
Елена, спасибо за суперважную информацию!
О таргетированной рекламе вконтакте знаю давно, но ещё ни разу не пробовал её использовать. Надо будет попробовать. Отличная инструкция.