Открыть меню

Основные принципы работы с почтовой рассылкой по базе

Привет!

В прошлой статье мы говорили о том, как самостоятельно настроить таргетированную рекламу в ВК и продвинуть через неё пост. А сегодня я хочу затронуть другую тему – почтовые рассылки для инфобизнеса.

Мы поговорим о том, что делать с базой, как её вести, как продумать рассылку, какие у неё есть плюсы и минусы.

787CFF1D-2095-4972-93F7-D5231409301D

Почтовая рассылка по базе в инфобизнесе может иметь самые разные цели:

  1. Доведение до мероприятия. Когда вы проводите вебинар, интенсив или любое другое мероприятие, создайте цепочку писем на людей, которые на него зарегистрировались. Иначе они просто забудут о нем. В письмах можете напоминать о регистрации, подогревать интерес, давать задания.
  2. Польза. Через письма вы можете делиться со своими читателями полезной информацией и уроками, давать ценности. Тогда люди будут видеть и чувствовать ценность вашей рассылки. А значит – открывать ваши письма и читать их.
  3. Информирование. Уже существующей базе нужно вовремя рассказать о том, что вы решили провести новое мероприятие, записали видео или создали новый продукт.
  4. Трансляция экспертности. Через письма вы можете показывать свой профессиональный уровень, давать свои собственные наработки и профессиональные секреты, показывать кейсы, делиться результатами своих учеников и клиентов.
  5. Вовлечение. Когда люди попадают в вашу базу, они ещё мало знают о вас, вашей позиции и работе. Специальная приветственная цепочка писем поможет им больше узнать о вас.

Разумеется, все эти цели можно реализовать с помощью писем. Будет отличаться их форма и содержание, но отправлять их вы будете через тот же самый рассыльщик и по той же самой базе.

Кстати, о базе. Есть несколько базовых принципов работы с ней:

  1. Собирайте.  Вложенные в сбор базы средства окупаются многократно, ведь эти люди будут получать ваши предложения много раз. Вы могли привлечь человека на бесплатный вебинар или магнит, а потом в течение нескольких лет он будет получать информацию обо всех ваших мероприятиях и продуктах.
  2. Собирайте постоянно. Вне периодов запусков, вы можете пополнять базу за счет бесплатных полезных продуктов-магнитов. Хорошо работают чек-листы, инструкции. В одной из прошлых статей я писала об этом подробнее (ссылка на статью о форматах магнитов).
  3. Поддерживайте. Если вы просто зарегистрируете человека в базу и в течение хотя бы нескольких недель не будете писать ему, он забудет вас. Поэтому рассылку лучше вести постоянно, особенно – для новых участников.
  4. Сегментируйте. Выделяйте из базы сегменты активных участников, которые открывают все письма, пассивную и спящую часть, которые давно не читали ваши письма. Пассивный сегмент может хуже открывать письма из-за того, что у них и так перегружена рассылка. Им можно попробовать отправлять письма реже, чем активной группе. Спящий сегмент стоит постараться активизировать, предложив им какую-то пользу. Людей, которые не открывают ваши письма вообще, специалисты советуют удалять, чтобы не портить общую статистику открываемости.
  5. Изучайте. Важно знать, что за люди читают вашу рассылку. Пол, возраст, интересы – все это поможет сделать рассылку максимально интересной и полезной.

В процессе рассылки постоянно анализируйте её эффективность. Для этого вам стоит отслеживать несколько показателей: открываемость писем, переход по ссылке, ответы и комментарии.

Отличный инструмент – А/Б тестирование, с помощью которого вы можете проверить различные гипотезы:

  1. Какие темы интересны вашим читателям?
  2. Какие заголовки привлекают людей больше всего?
  3. В какое время люди лучше открывают письма?
  4. Какое содержание дает самый высокий процент перехода по ссылкам?
  5. Какие призывы дают самую лучшую вовлеченность (переходы, комментарии)?

Постепенно накапливая такую информацию, вы начнете лучше понимать, что именно нужно вашей базе и как добиться максимальной отдачи.

Поэтому старайтесь вести почтовую рассылку регулярно, подбирать действительно актуальные темы и полезные материалы для своих читателей.

Если вам интересна эта тема, напишите в комментариях, в одной из следующих статей мы ещё вернемся к ней. Я покажу схему рассылки для вовлечения и активизации базы, а также доведения до мероприятия.

Обсуждение: 2 коммент.
  1. Татьяна says:

    Спасибо, Елена! Эта статья заставила переоценить важность рассылок и изменить саму их подачу клиенту.

    Reply
  2. Елена says:

    Елена, спасибо за практические советы, иногда забываешь о нюансах перед запуском рассылок.

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© 2018 Центр обучения Елены Ачкасовой · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Договор оферта | Согласие на обработку персональных данных | Политика конфиденциальности
Главная | Контакты | Карта сайта