Привет!
В прошлой статье мы говорили о том, как самостоятельно настроить таргетированную рекламу в ВК и продвинуть через неё пост. А сегодня я хочу затронуть другую тему – почтовые рассылки для инфобизнеса.
Мы поговорим о том, что делать с базой, как её вести, как продумать рассылку, какие у неё есть плюсы и минусы.
Почтовая рассылка по базе в инфобизнесе может иметь самые разные цели:
- Доведение до мероприятия. Когда вы проводите вебинар, интенсив или любое другое мероприятие, создайте цепочку писем на людей, которые на него зарегистрировались. Иначе они просто забудут о нем. В письмах можете напоминать о регистрации, подогревать интерес, давать задания.
- Польза. Через письма вы можете делиться со своими читателями полезной информацией и уроками, давать ценности. Тогда люди будут видеть и чувствовать ценность вашей рассылки. А значит — открывать ваши письма и читать их.
- Информирование. Уже существующей базе нужно вовремя рассказать о том, что вы решили провести новое мероприятие, записали видео или создали новый продукт.
- Трансляция экспертности. Через письма вы можете показывать свой профессиональный уровень, давать свои собственные наработки и профессиональные секреты, показывать кейсы, делиться результатами своих учеников и клиентов.
- Вовлечение. Когда люди попадают в вашу базу, они ещё мало знают о вас, вашей позиции и работе. Специальная приветственная цепочка писем поможет им больше узнать о вас.
Разумеется, все эти цели можно реализовать с помощью писем. Будет отличаться их форма и содержание, но отправлять их вы будете через тот же самый рассыльщик и по той же самой базе.
Кстати, о базе. Есть несколько базовых принципов работы с ней:
- Собирайте. Вложенные в сбор базы средства окупаются многократно, ведь эти люди будут получать ваши предложения много раз. Вы могли привлечь человека на бесплатный вебинар или магнит, а потом в течение нескольких лет он будет получать информацию обо всех ваших мероприятиях и продуктах.
- Собирайте постоянно. Вне периодов запусков, вы можете пополнять базу за счет бесплатных полезных продуктов-магнитов. Хорошо работают чек-листы, инструкции. В одной из прошлых статей я писала об этом подробнее (ссылка на статью о форматах магнитов).
- Поддерживайте. Если вы просто зарегистрируете человека в базу и в течение хотя бы нескольких недель не будете писать ему, он забудет вас. Поэтому рассылку лучше вести постоянно, особенно – для новых участников.
- Сегментируйте. Выделяйте из базы сегменты активных участников, которые открывают все письма, пассивную и спящую часть, которые давно не читали ваши письма. Пассивный сегмент может хуже открывать письма из-за того, что у них и так перегружена рассылка. Им можно попробовать отправлять письма реже, чем активной группе. Спящий сегмент стоит постараться активизировать, предложив им какую-то пользу. Людей, которые не открывают ваши письма вообще, специалисты советуют удалять, чтобы не портить общую статистику открываемости.
- Изучайте. Важно знать, что за люди читают вашу рассылку. Пол, возраст, интересы – все это поможет сделать рассылку максимально интересной и полезной.
В процессе рассылки постоянно анализируйте её эффективность. Для этого вам стоит отслеживать несколько показателей: открываемость писем, переход по ссылке, ответы и комментарии.
Отличный инструмент – А/Б тестирование, с помощью которого вы можете проверить различные гипотезы:
- Какие темы интересны вашим читателям?
- Какие заголовки привлекают людей больше всего?
- В какое время люди лучше открывают письма?
- Какое содержание дает самый высокий процент перехода по ссылкам?
- Какие призывы дают самую лучшую вовлеченность (переходы, комментарии)?
Постепенно накапливая такую информацию, вы начнете лучше понимать, что именно нужно вашей базе и как добиться максимальной отдачи.
Поэтому старайтесь вести почтовую рассылку регулярно, подбирать действительно актуальные темы и полезные материалы для своих читателей.
Если вам интересна эта тема, напишите в комментариях, в одной из следующих статей мы ещё вернемся к ней. Я покажу схему рассылки для вовлечения и активизации базы, а также доведения до мероприятия.
Спасибо, Елена! Эта статья заставила переоценить важность рассылок и изменить саму их подачу клиенту.
Елена, спасибо за практические советы, иногда забываешь о нюансах перед запуском рассылок.