Наверняка вы не раз видели, как спикер контактирует с аудиторией. Это интерактив. И он важен на протяжении всего вашего выступления на вебинаре. В этой статье я расскажу о том, какие уровни интерактива бывают, как они помогают наладить контакт со зрителями и узнать их потребности.

Интерактив на вебинаре

У интерактива есть четыре уровня.

Первый уровень. Когда вы начинаете свой продающий вебинар или любое онлайн-мероприятие. Люди ставят вам +, цифры 10, 8, 7. Могут написать имя, или из какого они города. На этом уровне интерактива вы присоединяетесь, оживляете атмосферу в комнате.

Здесь можно задавать вопросы, которые помогут наладить контакт и дадут понять, что вы не одни в вебинарной комнате. Например: «Из какого вы города? Сколько у вас времени? Какая у вас погода? Из какой страны? Может быть у кого-то ночь, а вы здесь, какие вы молодцы!»

Второй уровень интерактива. Вы проводите для того, чтобы выяснить, кто ваша аудитория: целевая или нецелевая. Иногда как бывает. Рассчитываешь на осознанную аудиторию, а потом начинаешь задавать вопросы и видишь, что пришли новички. Нужно немного перестроиться, чтобы дать контент и показать выгоду своего продукта, который продаешь именно для новичков.

Поэтому вопросы, которые вы будете задавать аудитории, очень важны. Например: «Друзья, кто из вас уже проводил вебинары? Поставьте 5. Кто ни разу не проводил? Поставьте 1. А кто из вас проводил вебинары и уже продавал на них? Поставьте 10». Вы видите, кто пришел и даете контент именно для этой целевой аудитории.

Здесь также задаете вопросы, у которых две цели:

1. понять, кто здесь вас знает, а кто впервые;

2. повысить вашу экспертность.

Смотрите, важно на протяжении всего вебинара повышать доверие к вам, вашу ценность и уникальность. Вы спрашиваете: «Кто меня знает? Кто уже был у меня на тренингах? Кто проходил у меня обучение?» То есть, вы не только спрашиваете, но и одновременно показываете свою экспертность — у вас уже есть тренинги и ученики.

Люди, глядя в чат, будут видеть, что вы сегодня не в первый раз выступаете, что вас здесь уже знают. И даже если у вас нет ни одного тренинга, все равно спрашивайте: «Кто проходил мои тренинги?» — этим вы повышаете доверие к себе.

Третий уровень интерактива. Вы задаете вопрос, на который человек отвечает словами, а не ставит + или 10. И это более высокий уровень.

Например, вы спрашиваете: «Кто уже проводил вебинары? А почему вы до сих пор не зарабатываете на них? Что вам мешает? Какие у вас трудности?» Так вы постепенно сближаетесь со своей целевой аудиторией. Сначала они + поставили, а потом ответили на вопрос, над которым нужно поразмышлять.

И если до этого вы могли в чат почти не смотреть, то здесь нужно обязательно смотреть и читать. Эти ответы очень важны и дают возможности для продаж.

Четвертый уровень интерактива. Самый серьезный уровень. На нем зрители выполняют упражнение, которое вы им даете. Вы вместе с ними можете делать это упражнение. Чем выше от него будет «вау-эффект», то есть открытие, которое человек сделает после выполнения упражнения, тем легче вам будет ему продавать.

Придумайте два-три упражнения которые вы можете давать на своих продающих вебинарах. Только что-то интересное, что людей вдохновит и удивит.

Не забывайте об интерактиве на протяжении всего вебинара, вовлекайте зрителей в диалог. В начале вам просто ставят плюсики, потом отвечают на ваши вопросы, затем выполняют упражнения. Таким образом, вы узнаете свою аудиторию и готовитесь к продажам.

Какие уровни интерактива используете на своих вебинарах вы? Поделитесь в комментариях. Задавайте вопросы. Я обязательно отвечу каждому.