Лид-магнит в инфобизнесе – это первое свидание с вашей целевой аудиторией. От того, как оно пройдет, зависит, будет ли второе, третье, десятое.
Это первое знакомство с вами людей, которые о вас раньше могли и не слышать или имеют весьма поверхностное представление. Поэтому, если вы хотите выстроить теплые длительные отношения, то над лид-магнит должен быть Вау продуктом.
Принципы разработки лид-магнита
Первое и самое главное правило: сначала вы продумываете основную идею запуска и всю линейку продуктов, вплоть до оффера и апселл. Нельзя действовать от обратного: сначала создать лид-магнит, а потом думать, чтобы с его помощью продать.
Лид-магнит должен закрывать одну из болей ваших клиентов. Это должна быть болезненная и очевидная проблема, которая снижает эффективность работы клиентов и их прибыль.
Но, закрывая эту боль, лид-магнит должен открывать следующую. К примеру, в лид-магните вы отвечаете на вопрос, где сетевику найти больше потенциальных дистрибьютеров, а в следующем продукте – как с ними работать. Без основного продукта первый теряет смысл: людей нашли, а что с ними делать дальше?
Лид-магнит должен быть небольшим, таким, чтобы с ним можно было ознакомиться за 10-15 минут.
Несмотря на то, что лид-магнит – это бесплатный продукт, он должен быть сверхполезным, актуальным и интересным. Ведь это ваш единственный шанс зацепить потенциального клиента. Не сможете им воспользоваться – второго уже не будет.
Какие задачи вы можете решить с помощью лид-магнита
Как это часто случается, одним продукт имеет сразу несколько задач. И при его разработке их нужно держать в голове:
- Первая и самая очевидная: сбор контактных данных. Человек скачивает лид-магнит, а взамен оставляет вам адрес электронной почты, телефон или контакт в мессенджере. Теперь вы можете ему писать и рассказывать о себе и своей работе.
- Демонстрация экспертности. С помощью лид-магнита вы показываете потенциальным покупателям и читателям свой профессиональный уровень, опыт и экспертность. Люди должна сами захотеть узнать о вас больше.
- Ощущение обязанности. Когда вы что-то отдаете человеку бесплатно, он чувствует себя обязанным вам. Поэтому он будет с большей охотой открывать и читать ваши письма и лучше реагировать на предложения.
- Повышение осознанности. В лид-магните вы не только даете полезную информацию для клиента, но и объясняете, почему ему нужно и дальше учиться у вас, чем вы можете ему помочь.
- Открытие новых болей и незнания. Вы должны показать в лид-магните, что для решения небольшой проблемы нужно разобраться с другой, более объемной. Этим вы подводите его к желанию ознакомиться со следующими продуктами в линейке.
Я часто привожу аналогию: лид-магнит – это обезболивающая таблетка. Она действует быстро, но помогает ненадолго и только маскирует причину. Пока она действует, нужно разобраться с причиной боли. И для этого вы предлагаете клиенту основной продукт.
В какой форме может быть лид-магнит?
Несмотря на то, что цели лид-магнита всегда будут одними и теми же, форматы могут значительно различаться. У каждого специалиста есть свои любимые форматы, но чаще всего можно используют следующие:
- Инструкция. «Как собрать 50 контактов за 5 дней».
- Чек-лист. «10 продуктов в рационе, которые сделают вас стройнее».
- Схема. «Эффективная схема e-mail-рассылки для реанимации старой базы»
- Списки. «25 идей крутого контента для вашей страницы в Фейсбук»
- Майнд-карта. «Как выбрать тему для своего первого запуска».
- Таблица. «Таблица питания для тех кто хочет набрать мышечную массу»
- Шаблон. «10 крутых шаблонов для бизнес-презентации
- Отчет. «5 проблем, с которыми сталкиваются все начинающие инфобизнесмены: как их избежать»
- Кейс. «Как мы исправили 2 настройки и сделали рекламу в 2,5 раз дешевле».
- Видео-урок. «Видеоурок: 3 ярких новогодние макияжа»
- Пошаговый план действий. «Как запустить таргетированную рекламу на свой пост».
- Аудио-запись. «5-минутная медитация на эффективную работу»
- Набор инструментов. «Фильтры, кисти и рамки для стильных фотографий»
- Скидка. «5% скидки на любое платье для наших читателей»
- Купон. «500 рублей на покупки в интернет-магазине»
- Подарок. «К каждому заказу – подарок»
- Пробник. «5 дней бесплатного доступа к онлайн-библиотеке»
- Мероприятие. «Доступ к закрытому мастер-классе при регистрации по ссылке»
- Консультация. «Подай заявку и получил бесплатную 30-минутную консультацию семейного психолога».
- Сборник. «50 лучших книг по МЛМ в одном архиве»
Конечно же, это далеко не все форматы. Регулярно появляются новые, непривычные, которые ещё никто не использовал. За счет новизны такие форматы привлекают к себе дополнительное внимание. Но самыми популярными остаются инструкции и чек-листы.
Форма имеет значение, но определяющее значение все же имеет содержание. Поэтому главное, чтобы вам было, что сказать своим читателям.
Лид-магнит должен быть логичной частью вашей большой программы, ключиком, который покажет все её возможности и преимущества. Поэтому в первую очередь вы должны подготовить её, а уже потом нарезать на линейку продуктов: лид-магнит, трип-вайр, вебинар, оффер и т.д.
Товарная линейка — это отдельная большая тема. Если она вам интересна — пишите в комментариях, и мы поговорим о ней в следующий раз.